Роль и место практико-ориентированных задач в предмете «Математика»
Ключевые слова:
математика, практико-ориентированная задача, задание, функциональная грамотность, связь математики с жизньюАннотация
Статья посвящена важности применения практико-ориентированных задач на уроках математики как в 5-6 классах, так и на уроках алгебры и геометрии в 7-9 классах, поскольку такие задачи входят в перечень заданий основного государственного экзамена. Вступительная часть статьи указывает на необходимость развития метапредметных умений и навыков, на развитие функциональной грамотности. Далее авторами рассматривается сущность понятия «практико-ориентированная задача», представленная формулировками разных авторов. Кроме того, указывается, что таких задач в учебниках достаточно мало, но в контрольно-измерительных материалах для 9 класса они присутствуют. Так же приводится фрагмент работы над практико-ориентированной задачей с учащимися 6 класса. В заключительной части делается вывод о роли практико-ориентированных задач в математике.