Роль и место практико-ориентированных задач в предмете «Математика»

Оксана Александровна Васенина-Кириллова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент кафедры физико-математического и информационно-технологического образования

Елена Николаевна Распопова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

студентка 3-62 группы института информационных технологий, точных и естественных наук

Ключевые слова:

математика, практико-ориентированная задача, задание, функциональная грамотность, связь математики с жизнью

Аннотация

Статья посвящена важности применения практико-ориентированных задач на уроках математики как в 5-6 классах, так и на уроках алгебры и геометрии в 7-9 классах, поскольку такие задачи входят в перечень заданий основного государственного экзамена. Вступительная часть статьи указывает на необходимость развития метапредметных умений и навыков, на развитие функциональной грамотности. Далее авторами рассматривается сущность понятия «практико-ориентированная задача», представленная формулировками разных авторов. Кроме того, указывается, что таких задач в учебниках достаточно мало, но в контрольно-измерительных материалах для 9 класса они присутствуют. Так же приводится фрагмент работы над практико-ориентированной задачей с учащимися 6 класса. В заключительной части делается вывод о роли практико-ориентированных задач в математике.

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-06-03

Как цитировать

1. Васенина-Кириллова, О. А. Роль и место практико-ориентированных задач в предмете «Математика» / О. А. Васенина-Кириллова, Е. Н. Распопова. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2025. – № 2 (8). – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/267 (дата обращения: 21.08.2025).