Роль взаимодействия родителей и педагогов в развитии коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Илья Александрович Алексеев, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии

Наталья Николаевна Панова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

студентка 2 курса магистратуры, направление подготовки «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Профессиональная деятельность педагога в условиях инклюзивного образования»

Ключевые слова:

коммуникативные навыки, старшие дошкольники, задержка психического развития, взаимодействие родителей и педагогов, сотрудничество

Аннотация

Статья посвящена актуальной проблеме современного психолого-педагогического знания – развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и роль взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации и родителей в этом процессе. В статье даётся понятие коммуникативных навыков, рассматриваются особенности коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и роль взаимодействия педагогов и родителей в процессе коррекции и развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Особенно акцентируется внимание на современных формах взаимодействия родителей и педагогов образовательных учреждений, а так же на принципах сотрудничества и взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации в процессе воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-06-03

Как цитировать

1. Алексеев, И. А. Роль взаимодействия родителей и педагогов в развитии коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с ЗПР / И. А. Алексеев, Н. Н. Панова. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2025. – № 2 (8). – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/266 (дата обращения: 30.07.2025).