Формирование профессиональных компетенций у обучающихся в процессе подготовки будущих поваров, кондитеров в условиях СПО
Ключевые слова:
профессиональные компетенции, профессионал, повар, кондитер, среднее профессиональное образование (СПО)Аннотация
В данной статье рассматриваются вопросы, посвященные актуальной проблеме подбора эффективных профессиональных компетенций у обучающихся в процессе подготовки будущих поваров и кондитеров в условиях среднего профессионального образования. Авторы раскрывают понятие «профессионал», выделяют характеристики, присутствующие у профессионала. Рассмотрено понятие «профессиональные компетенции», какие ученые рассматривали его. Определены профессиональные компетенции исходя из ФГОС СПО 43.01.09 Повар, кондитер. Авторы для проектирования занятий выделили подходящие профессиональные компетенции. Приведены примеры методов обучения, с помощью которых формируются выбранные ПК. Рассмотрены понятия «лекция», «практическая работа» и «лабораторная работа». Предложены методические разработки, которые можно использовать на учебных занятиях. Сделан вывод, что профессиональные компетенции эффективнее формируются на лекционных занятиях, а также в ходе учебной и производственной практики.