Формирование профессиональных компетенций у обучающихся в процессе подготовки будущих поваров, кондитеров в условиях СПО

Светлана Юрьевна Папировская, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент кафедры профессионально-технологического образования

Александра Сергеевна Белоногова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

студентка 4 курса института информационных технологий, точных и естественных наук

Ключевые слова:

профессиональные компетенции, профессионал, повар, кондитер, среднее профессиональное образование (СПО)

Аннотация

В данной статье рассматриваются вопросы, посвященные актуальной проблеме подбора эффективных профессиональных компетенций у обучающихся в процессе подготовки будущих поваров и кондитеров в условиях среднего профессионального образования. Авторы раскрывают понятие «профессионал», выделяют характеристики, присутствующие у профессионала. Рассмотрено понятие «профессиональные компетенции», какие ученые рассматривали его. Определены профессиональные компетенции исходя из ФГОС СПО 43.01.09 Повар, кондитер. Авторы для проектирования занятий выделили подходящие профессиональные компетенции. Приведены примеры методов обучения, с помощью которых формируются выбранные ПК. Рассмотрены понятия «лекция», «практическая работа» и «лабораторная работа». Предложены методические разработки, которые можно использовать на учебных занятиях. Сделан вывод, что профессиональные компетенции эффективнее формируются на лекционных занятиях, а также в ходе учебной и производственной практики.

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-06-03

Как цитировать

1. Папировская, С. Ю. Формирование профессиональных компетенций у обучающихся в процессе подготовки будущих поваров, кондитеров в условиях СПО / С. Ю. Папировская, А. С. Белоногова. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2025. – № 2 (8). – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/264 (дата обращения: 21.08.2025).