Развитие адаптивных копинг-стратегий у младших школьников
Ключевые слова:
стрессовые ситуации, адаптивные копинг-стратегии, младший школьный возраст, развитиеАннотация
Статья посвящена одной из актуальных проблем возрастной и педагогической психологии – развитию адаптивных копинг-стратегий у учащихся начальной школы. Авторы представляют результаты опытно-экспериментальной работы по развитию адаптивных копинг-стратегий младших школьников, которая строилась с использованием методик: «Опросник копинг-стратегий детей младшего школьного возраста» (И.М. Никольская, Р.М. Грановская) и проективная методика «Человек под дождем» (Е. Романовой и Т. Сытько). Особый интерес для читателя представляет программа развития адаптивных копинг-стратегий младших школьников, задачами которой являлись: развитие у детей навыков распознавания и управления своими эмоциями, обучение младших школьников эффективным копинг-стратегиям для преодоления стресса и трудностей, развитие критического мышления и проблемно-ориентированного подхода. Контрольный эксперимент показал эффективность программы, которая может быть использована школьными психологами в работе с детьми младшего школьного возраста.