Развитие адаптивных копинг-стратегий у младших школьников

Екатерина Андреевна Волгуснова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и педагогической психологии

Наталья Николаевна Жемчугова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

студентка 1-50Б-а  Института психологи и педагогики

Ключевые слова:

стрессовые ситуации, адаптивные копинг-стратегии, младший школьный возраст, развитие

Аннотация

Статья посвящена одной из актуальных проблем возрастной и педагогической психологии – развитию адаптивных копинг-стратегий у учащихся начальной школы. Авторы представляют результаты опытно-экспериментальной работы по развитию адаптивных копинг-стратегий младших школьников, которая строилась с использованием методик: «Опросник копинг-стратегий детей младшего школьного возраста» (И.М. Никольская, Р.М. Грановская) и проективная методика «Человек под дождем» (Е. Романовой и Т. Сытько). Особый интерес для читателя представляет программа развития адаптивных копинг-стратегий младших школьников, задачами которой являлись: развитие у детей навыков распознавания и управления своими эмоциями, обучение младших школьников эффективным копинг-стратегиям для преодоления стресса и трудностей, развитие критического мышления и проблемно-ориентированного подхода. Контрольный эксперимент показал эффективность программы, которая может быть использована школьными психологами в работе с детьми младшего школьного возраста.

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-03-19

Как цитировать

1. Волгуснова, Е. А. Развитие адаптивных копинг-стратегий у младших школьников / Е. А. Волгуснова, Н. Н. Жемчугова. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2025. – № 1 (7). – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/258 (дата обращения: 02.04.2025).