Исследование коррекции тревожности у детей дошкольного возраста

Екатерина Андреевна Волгуснова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и педагогической психологии

Наталья Базарбековна Кулишова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

студентка 1-30М института психологии и педагогики

Ключевые слова:

тревожность, дети дошкольного возраста, коррекция, песочная и игровая терапии

Аннотация

В исследовании уделяется внимание снижению высокого уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста посредством песочной терапии. В работе анализируются основные причины возникновения тревожности, такие как стрессовые ситуации, изменения в привычном окружении и недостаток эмоциональной поддержки со стороны взрослых. Описываются эффективные методы коррекции, в том числе песочная терапия, игровые и арт-терапевтические техники, которые позволяют детям дошкольного возраста выражать и обрабатывать свои эмоции, а также преодолевать страхи и тревоги. Особое внимание уделяется созданию поддерживающей и безопасной среды, которая способствует развитию уверенности и гармонии в детской психике. Применение песочной терапии в групповых занятиях рассматривается как ключевой элемент успешной работы с проявлением тревожности у детей старшего дошкольного возраста.

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-03-19

Как цитировать

1. Волгуснова, Е. А. Исследование коррекции тревожности у детей дошкольного возраста / Е. А. Волгуснова, Н. Б. Кулишова. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2025. – № 1 (7). – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/257 (дата обращения: 02.04.2025).