Информационно-коммуникационные технологии как инструмент формирования предметных компетенций в рамках дисциплины «Химия»

Надежда Владимировна Шарыпова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат биологических наук, доцент, заведующий кафедрой биологии и географии с методикой преподавания

Елена Николаевна Русина, ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», г. Камышлов

преподаватель химии

Ключевые слова:

информационно-коммуникационные технологии, предметные компетенции по химии, химия, химическое образование

Аннотация

В статье описан опыт применения информационно-коммуникационных технологий в курсе химии. Акцент сделан на изучение основ формирования предметных компетенций обучающимися средствами информационно-коммуникационных технологий при изучении химии. Предметный уровень компетенций определен авторами как владение химическими понятиями и научной терминологией, знание химических фактов, степень использования предметных технологий обучения, методов и приемов. Описывая особенности изучения дисциплины «Химия» студентами среднего профессионального образования по направлению 44.02.02 Преподавание в начальных классах на базе основного общего образования, авторы представили конкретные примеры заданий с использованием цифровых инструментов и показали их роль в формировании химических компетенций. Для достижения предметного результата в учебный процесс включены задания по молекулярному моделированию органических веществ, с использованием виртуальных лабораторных работ и экспериментов, интерактивные задания, в рамках которых студенты учатся формулировать гипотезу, проверять ее и формулировать выводы, задания с цифровой лабораторией по химии.

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-03-19

Как цитировать

1. Шарыпова, Н. В. Информационно-коммуникационные технологии как инструмент формирования предметных компетенций в рамках дисциплины «Химия» / Н. В. Шарыпова, Е. Н. Русина. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2025. – № 1 (7). – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/254 (дата обращения: 02.04.2025).