Информационно-коммуникационные технологии как инструмент формирования предметных компетенций в рамках дисциплины «Химия»
Ключевые слова:
информационно-коммуникационные технологии, предметные компетенции по химии, химия, химическое образованиеАннотация
В статье описан опыт применения информационно-коммуникационных технологий в курсе химии. Акцент сделан на изучение основ формирования предметных компетенций обучающимися средствами информационно-коммуникационных технологий при изучении химии. Предметный уровень компетенций определен авторами как владение химическими понятиями и научной терминологией, знание химических фактов, степень использования предметных технологий обучения, методов и приемов. Описывая особенности изучения дисциплины «Химия» студентами среднего профессионального образования по направлению 44.02.02 Преподавание в начальных классах на базе основного общего образования, авторы представили конкретные примеры заданий с использованием цифровых инструментов и показали их роль в формировании химических компетенций. Для достижения предметного результата в учебный процесс включены задания по молекулярному моделированию органических веществ, с использованием виртуальных лабораторных работ и экспериментов, интерактивные задания, в рамках которых студенты учатся формулировать гипотезу, проверять ее и формулировать выводы, задания с цифровой лабораторией по химии.