Воспитание культуры безопасного поведения на дорогах у детей 6–7 лет в процессе проектной деятельности

Людмила Николаевна Вахрушева, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

доцент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования факультета педагогики и психологии

Анжелика Валентиновна Кетова, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

студент Педагогического института

Ключевые слова:

безопасное поведение, культура безопасного поведения, воспитание культуры безопасного поведения, проектная деятельность, дошкольный возраст

Аннотация

В статье рассматривается проблема воспитания культуры безопасного поведения на дорогах у детей 6–7 лет. В данной статье авторами подробно представлено и аргументированно значение проблемы воспитания культуры безопасного поведения на дорогах у детей 6–7 лет. Во вступительной части статьи приведены разные точки зрения к понятию «воспитание культуры безопасного поведения». После чего авторами приведено описание работы с детьми старшего дошкольного возраста по ФОП ДО и парциальным программам Л.Л. Тимофеевой «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет» и И.А. Лыковой «Мир без опасности». Далее речь идет об основных компонентах (когнитивный, ценностный и деятельностный) воспитания культуры безопасного поведения на дорогах. Для каждого из компонентов дана краткая характеристика. Также в статье рассматриваются разные точки зрения к понятию «проектная деятельность». Статья также содержит таблицу, в которой приведены возможности проектной деятельности по компонентам, которые были выделены ранее.

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-03-19

Как цитировать

1. Вахрушева, Л. Н. Воспитание культуры безопасного поведения на дорогах у детей 6–7 лет в процессе проектной деятельности / Л. Н. Вахрушева, А. В. Кетова. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2025. – № 1 (7). – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/253 (дата обращения: 02.04.2025).