Развитие показателей творческого мышления у младших школьников

Екатерина Игоревна Косихина, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

студент, институт психологии и педагогики

Екатерина Андреевна Волгуснова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и педагогической психологии

Ключевые слова:

развитие, творческое мышление, конструирование комического, младший школьный возраст

Аннотация

Статья посвящена исследованию процесса развития творческого мышления у младших школьников, как ключевого аспекта их когнитивного и эмоционального роста. Авторами рассматриваются теоретические аспекты творческого мышления, его функции и показатели, позволяющие оценить уровень его развития детей. Особое внимание уделено влиянию социальных и образовательных условий на формирование творческого потенциала. В статье подчеркивается значимость использования конструирования комического в развитие творческого мышления, об этом свидетельствует корреляция изучаемых процессов. В процессе формирующего эксперимента посредством компонентов конструирования комического (комические детали, перевертыши и разнообразные комические ситуации) были успешно развиты показатели вербального творческого мышления (гибкость, оригинальность, разработанность) и образного творческого мышления (беглость, разработанность и оригинальность) у младших школьников. Представлено подтверждение эффективности реализуемой программы развития показателей творческого мышления у младших школьников посредством конструирования комического расчетами по критерию углового преобразования Фишера.

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-03-14

Как цитировать

1. Косихина, Е. И. Развитие показателей творческого мышления у младших школьников / Е. И. Косихина, Е. А. Волгуснова. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2025. – № 1 (7). – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/250 (дата обращения: 02.04.2025).