Развитие показателей творческого мышления у младших школьников
Ключевые слова:
развитие, творческое мышление, конструирование комического, младший школьный возрастАннотация
Статья посвящена исследованию процесса развития творческого мышления у младших школьников, как ключевого аспекта их когнитивного и эмоционального роста. Авторами рассматриваются теоретические аспекты творческого мышления, его функции и показатели, позволяющие оценить уровень его развития детей. Особое внимание уделено влиянию социальных и образовательных условий на формирование творческого потенциала. В статье подчеркивается значимость использования конструирования комического в развитие творческого мышления, об этом свидетельствует корреляция изучаемых процессов. В процессе формирующего эксперимента посредством компонентов конструирования комического (комические детали, перевертыши и разнообразные комические ситуации) были успешно развиты показатели вербального творческого мышления (гибкость, оригинальность, разработанность) и образного творческого мышления (беглость, разработанность и оригинальность) у младших школьников. Представлено подтверждение эффективности реализуемой программы развития показателей творческого мышления у младших школьников посредством конструирования комического расчетами по критерию углового преобразования Фишера.