Анализ формирования ценностей подростков в контексте гражданско-патриотического воспитания
Ключевые слова:
гражданско-патриотические ценности, патриотическое воспитание, подростки, дополнительное образование, педагогические технологии, гражданская идентичностьАннотация
В данной статье рассматривается феномен формирования гражданско-патриотических ценностей у подростков в контексте психолого-педагогических исследований. Анализируется влияние различных социальных институтов на воспитание патриотизма, включая школу, семью, педагогов и сверстников. Особое внимание уделяется образовательным программам, технологиям формирования патриотических ценностей в урочной и внеурочной деятельности, а также системе дополнительного образования, в частности, военно-патриотическим центрам. Представлены результаты эмпирического исследования среди подростков 13–14 лет, выявляющие уровень их патриотического самосознания, а также основные факторы, влияющие на его развитие. Статья акцентирует необходимость комплексного подхода к воспитанию гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения с учетом возрастных и психологических особенностей.