Анализ формирования ценностей подростков в контексте гражданско-патриотического воспитания

Фарид Азадович Алескеров, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 75 г. Челябинска», г. Челябинск

педагог-организатор

Сергей Павлович Гумарев, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Образовательный центр № 2 г. Челябинска», г. Челябинск

заместитель директора по воспитательной работе

Ключевые слова:

гражданско-патриотические ценности, патриотическое воспитание, подростки, дополнительное образование, педагогические технологии, гражданская идентичность

Аннотация

В данной статье рассматривается феномен формирования гражданско-патриотических ценностей у подростков в контексте психолого-педагогических исследований. Анализируется влияние различных социальных институтов на воспитание патриотизма, включая школу, семью, педагогов и сверстников. Особое внимание уделяется образовательным программам, технологиям формирования патриотических ценностей в урочной и внеурочной деятельности, а также системе дополнительного образования, в частности, военно-патриотическим центрам. Представлены результаты эмпирического исследования среди подростков 13–14 лет, выявляющие уровень их патриотического самосознания, а также основные факторы, влияющие на его развитие. Статья акцентирует необходимость комплексного подхода к воспитанию гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения с учетом возрастных и психологических особенностей.

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-03-14

Как цитировать

1. Алескеров, Ф. А. Анализ формирования ценностей подростков в контексте гражданско-патриотического воспитания / Ф. А. Алескеров, С. П. Гумарев. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2025. – № 1 (7). – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/247 (дата обращения: 02.04.2025).