Развитие интеллектуальных способностей у детей младшего школьного возраста

Мария Вячеславовна Худякова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

магистрант 2 курса

Светлана Владимировна Истомина, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат психологических наук,  доцент кафедры  психологии развития  и  педагогической  психологии

Ключевые слова:

интеллектуальное развитие, интеллектуальные способности, младший школьный возраст

Аннотация

Статья посвящена вопросам развития интеллектуальных способностей у детей младшего школьного возраста. Подобран диагностический инструментарий  для изучения  интеллектуальных способностей у обучающихся 4-х классов. Представлены результаты эмпирического исследования по выявлению исходного и итогового уровней развития интеллектуальных способностей у детей младшего школьного возраста, включающие диагностический срез по методикам «Групповой интеллектуальный тест (ГИТ)» Дж. Вана и «Прогрессивные матрицы» Дж. Равена. В статье также акцентируется внимание  на  апробации программы развития интеллектуальных способностей у детей младшего школьного возраста «Развиваем интеллект» и ее результатов,  приведены  данные,  подтверждающие  эффективность программы.

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-03-10

Как цитировать

1. Худякова, М. В. Развитие интеллектуальных способностей у детей младшего школьного возраста / М. В. Худякова, С. В. Истомина. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2025. – № 1 (7). – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/245 (дата обращения: 02.04.2025).