Развитие креативности у обучающихся подросткового возраста
Ключевые слова:
подростковый возраст, показатели вербальной и образной креативности, развитиеАннотация
В данной статье авторами описывается важность создания условий для развития креативности у обучающихся подростков, так и практическая реализация развития показателей вербальной и образной креативности в ходе специальной разработанной психолого-педагогической программы. В начале статьи дается представление об исследовании проблематики креативности в психолого-педагогической литературе, актуальности данного исследования по проблематике креативности у шестиклассников и недостаточности уделенного внимания этому аспекту в современных исследованиях. Авторами уделяется внимание описанию психолого-педагогической программы, направленной на развитие показателей креативности у шестиклассников, которая может быть рекомендована психологам и специалистам общего образования. В заключительной части приводятся результаты программы развития креативности: позитивные изменения как в образной креативности показателей беглости, оригинальности, разработанности, абстрактности названий и сопротивлению замыкания; так и в вербальной креативности показателей беглости, гибкости и оригинальности.