Развитие креативности у обучающихся подросткового возраста

Дмитрий Владимирович Брагин, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

студент 1-50а института психологии и педагогики

Екатерина Андреевна Волгуснова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и педагогической психологии

Ключевые слова:

подростковый возраст, показатели вербальной и образной креативности, развитие

Аннотация

В данной статье авторами описывается важность создания условий для развития креативности у обучающихся подростков, так и практическая реализация развития показателей вербальной и образной креативности в ходе специальной разработанной психолого-педагогической программы. В начале статьи дается представление об исследовании проблематики креативности в психолого-педагогической литературе, актуальности данного исследования по проблематике креативности у шестиклассников и недостаточности уделенного внимания этому аспекту в современных исследованиях. Авторами уделяется внимание описанию психолого-педагогической программы, направленной на развитие показателей креативности у шестиклассников, которая может быть рекомендована психологам и специалистам общего образования. В заключительной части приводятся результаты программы развития креативности: позитивные изменения как в образной креативности показателей беглости, оригинальности, разработанности, абстрактности названий и сопротивлению замыкания; так и в вербальной креативности показателей беглости, гибкости и оригинальности.

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-03-10

Как цитировать

1. Брагин, Д. В. Развитие креативности у обучающихся подросткового возраста / Д. В. Брагин, Е. А. Волгуснова. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2025. – № 1 (7). – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/240 (дата обращения: 02.04.2025).