Развитие интеллектуальных способностей школьников в процессе изучения биологии в 7 классе

Надежда Борисовна Булдакова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат географических наук, доцент кафедры биологии и географии с методикой преподавания

Ключевые слова:

интеллектуальные способности, образовательный процесс, биология, урок, методика

Аннотация

Статья посвящена проблемам развития интеллектуальных способностей у школьников в процессе изучения биологии. Рассматриваются основные методы и приёмы развития интеллектуальных способностей у учащихся 7 класса на уроках биологии. Раскрыта сущность рассматриваемых методов и приёмов, приведены примеры их использования в образовательном процессе. Автор обращает внимание на целесообразность систематического включения в образовательный процесс по биологии методов, приёмов и заданий, направленных на развитие интеллектуальных способностей школьников. Автором рассматривается необходимость дифференцированного подхода к обучению школьников при составлении учителем заданий, направленных на развитие интеллектуальных способностей. Приводятся примеры познавательных задач и проблемных ситуаций, которые могут быть использованы на уроках биологии в 7 классе. Предложены примеры тем проектов по биологии для учащихся 7 класса.

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-03-10

Как цитировать

1. Булдакова, Н. Б. Развитие интеллектуальных способностей школьников в процессе изучения биологии в 7 классе / Н. Б. Булдакова. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2025. – № 1 (7). – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/239 (дата обращения: 02.04.2025).