Разработка специализированной логопедической программы «Дикция+» в условиях педагогического вуза
Ключевые слова:
проектный метод, педагогический вуз, современные информационные технологии, компьютерная программа, команда разработчиков, учебный проектАннотация
В статье раскрыта актуальность использования метода учебных проектов в условиях педагогического вуза. Рассмотрен учебный проект по созданию компьютерной программы для логопедов, обеспечивающей их профессиональным инструментарием для коррекции дизартрии. Приведён примерный комплекс упражнений и примеры заданий для лиц с дизартрией, а также обозначены возможности программы «Дикция+» в дополнение к традиционным средствами логопедической работы по коррекции дизартрии. Раскрыты преимущества «Дикция+» в сравнении с другими логопедическими компьютерными программами. Отдельно отмечается важность участия в проектных группах разнопрофильных специалистов, что позволяет сформировать у студентов компетенции в области коммуникации и взаимодействия между разработчиками. Приводятся примеры других учебных проектов, которые были разработаны и внедрены в деятельность научной лаборатории при педагогическом университете.