Половые различия конфликтности у младших школьников

Елена Андреевна Шерешкова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и педагогической психологии

Елена Андреевна Семенова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

студент 4 курса

Ключевые слова:

конфликтность, конфликт, младшие школьники, половые различия, фрустрация

Аннотация

Младший школьный возраст предполагает адаптацию детей к школе и нередко сопровождается конфликтами, т.к. дети только овладевают способами взаимодействия. Выявление половых различий агрессивности даст основания для разработки программ профилактики агрессии в начальной школе. Цель статьи: представить результаты исследования половых различий агрессивности у младших школьников. Методики исследования: Методика О. Л. Гончаровой «Экспресс-диагностика выявления уровня конфликтности», Графическая Методика М. А. Панфиловой «Кактус», Методика С. Розенцвейга «Детский тест фрустрационных реакций», Опросник «Ребенок глазами взрослого» А. А. Романова. Общий объем выборки составил 40 человек. Исследование показало, что у мальчиков преобладает средний уровень конфликтности, а у девочек – низкий. Среди девочек больше испытуемых с низким уровнем конфликтности, а среди мальчиков – больше с высоким.

Дополнительные файлы

Опубликован

2024-12-20

Как цитировать

1. Шерешкова, Е. А. Половые различия конфликтности у младших школьников / Е. А. Шерешкова, Е. А. Семенова. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2024. – № 4 (6). – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/237 (дата обращения: 05.02.2025).