Специфика реализации диалога как условия формирования у подростков ценностного отношения к русскому музыкальному искусству

Дмитрий Владимирович Дробжев, ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»

аспирант кафедры педагогики

Ключевые слова:

диалог, ценностное отношение подростков к русскому музыкальному искусству, музыкальное образование

Аннотация

Статья посвящена обоснованию значения феномена «диалог» для системы общего музыкального образования. Автором выявляются возможности музыкального искусства в аспекте реализации диалога в музыкально-образовательном процессе. Раскрываются педагогические возможности диалога как условия формирования у подростков ценностного отношения к русскому музыкальному искусству. Отмечается, что наиболее благоприятными условиями для формирования у подростков ценностного отношения к русскому музыкальному искусству обладает субъект-субъектное взаимодействие, которое реализуется с помощью диалога. Подчеркивается, что реализация диалога в музыкальном образовании позволяет выстроить процесс общения с произведениями русского музыкального искусства, способствует приобщению личности подростков к миру художественных ценностей, заложенных в музыкальном произведении, к переживанию и пониманию мира композитора.

Дополнительные файлы

Опубликован

2024-12-18

Как цитировать

1. Дробжев, Д. В. Специфика реализации диалога как условия формирования у подростков ценностного отношения к русскому музыкальному искусству / Д. В. Дробжев. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2024. – № 4 (6). – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/236 (дата обращения: 05.02.2025).