Специфика реализации диалога как условия формирования у подростков ценностного отношения к русскому музыкальному искусству
Ключевые слова:
диалог, ценностное отношение подростков к русскому музыкальному искусству, музыкальное образованиеАннотация
Статья посвящена обоснованию значения феномена «диалог» для системы общего музыкального образования. Автором выявляются возможности музыкального искусства в аспекте реализации диалога в музыкально-образовательном процессе. Раскрываются педагогические возможности диалога как условия формирования у подростков ценностного отношения к русскому музыкальному искусству. Отмечается, что наиболее благоприятными условиями для формирования у подростков ценностного отношения к русскому музыкальному искусству обладает субъект-субъектное взаимодействие, которое реализуется с помощью диалога. Подчеркивается, что реализация диалога в музыкальном образовании позволяет выстроить процесс общения с произведениями русского музыкального искусства, способствует приобщению личности подростков к миру художественных ценностей, заложенных в музыкальном произведении, к переживанию и пониманию мира композитора.