Возможности внеурочной деятельности в развитии базовых исследовательских действий у младших школьников
Ключевые слова:
внеурочная деятельность, базовые исследовательские действия, развитие базовых исследовательских действий у младших школьников, наблюдение, опыт, эксперимент, исследовательская деятельность, проектная деятельностьАннотация
В статье авторы рассматривают базовые исследовательские действия, которые являются одной из составляющих познавательных универсальных действий. Развитие базовых исследовательских действий у младших школьников представляет собой процесс овладения учащимся все большим количеством исследовательских действий, их постепенное совершенствование и в результате этого – переход на качественно новый уровень их применения на практике (от типичных ситуаций – к новым ситуациям). В отношении детей младшего школьного возраста задачу по развитию базовых исследовательских действий можно успешно решить во внеурочной деятельности, используя внеурочные мероприятия разной направленности и формата. В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования указано, что базовые исследовательские действия реализуются в следующих формах внеурочной деятельности: наблюдение, опыт, эксперимент, исследовательская деятельность и проектная деятельность.