Возможности внеурочной деятельности в развитии базовых исследовательских действий у младших школьников

Ирина Николаевна Разливинских, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования

Татьяна Григорьевна Дубровская, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

студентка 5 курса, направление подготовки «Педагогическое образование», профиль «Начальное образование»

Ключевые слова:

внеурочная деятельность, базовые исследовательские действия, развитие базовых исследовательских действий у младших школьников, наблюдение, опыт, эксперимент, исследовательская деятельность, проектная деятельность

Аннотация

В статье авторы рассматривают базовые исследовательские действия, которые являются одной из составляющих познавательных универсальных действий. Развитие базовых исследовательских действий у младших школьников представляет собой процесс овладения учащимся все большим количеством исследовательских действий, их постепенное совершенствование и в результате этого – переход на качественно новый уровень их применения на практике (от типичных ситуаций – к новым ситуациям).  В отношении детей младшего школьного возраста задачу по развитию базовых исследовательских действий можно успешно решить во внеурочной деятельности, используя внеурочные мероприятия разной направленности и формата. В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования указано, что базовые исследовательские действия реализуются в следующих формах внеурочной деятельности: наблюдение, опыт, эксперимент, исследовательская деятельность и проектная деятельность.

Дополнительные файлы

Опубликован

2024-12-13

Как цитировать

1. Разливинских, И. Н. Возможности внеурочной деятельности в развитии базовых исследовательских действий у младших школьников / И. Н. Разливинских, Т. Г. Дубровская. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2024. – № 4 (6). – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/233 (дата обращения: 05.02.2025).