Взаимодействие педагога ДОО с родителями по духовно-нравственному воспитанию
Ключевые слова:
духовно-нравственное воспитание, ценности, дети дошкольного возраста, образовательная среда, взаимодействие педагога и семьи, виды деятельностиАннотация
Статья посвящена проблеме современного дошкольного образования – взаимодействию педагога дошкольной образовательной организации с родителями в сфере духовно-нравственного воспитания детей. У детей часто искажены представления о доброте, дружбе, милосердии, справедливости, гражданстве и патриотизме. Это связано с рядом факторов, которые делают данную проблему особенно актуальной в наши дни. Во-первых, стремительное развитие технологий и информационного пространства приводит к увеличению влияния негативной информации на сознание детей. Социальные изменения и процессы глобализации порождают множество новых вызовов и угроз, связанных с дезориентацией и утратой традиционных ценностей. Поэтому духовно-нравственное воспитание дошкольников является одним из приоритетных направлений современного образования.
Авторами статьи рассмотрены основные задачи и методы, направленные на формирование нравственных и духовных ценностей у детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации, представлены наиболее эффективные формы и методы вовлечения родителей в духовно-нравственное воспитание детей.