Инновационные формы просвещения родителей в области речевого развития дошкольников
Ключевые слова:
родительское просвещение, развитие связной речи, педагогический лекторийАннотация
В статье авторы раскрывают проблемный вопрос включения родителей в образовательно-развивающий процесс дошкольников. Рассмотрены нетрадиционные методы взаимодействия взрослых (педагогов и родителей). Авторы анализируют и кратко дают ретроспективный анализ проблемы организации просвещения родительского сообщества. Они рассматривают педагогический лекторий, как одну из современных комплексных форм взаимодействия педагогического и семейного состава. Авторами предлагается разработка программы примерного педагогического лектория, направленная на расширение спектра знаний и умений родителей в области развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Данная программа содержит три модуля, авторы подробно описывают принципы ее построения и целевые компоненты каждой интерактивной лекции. В статье указано, что реализация программы педагогического лектория для родителей имела свои результаты, качественного характера. Взрослым стала доступна точность в формулировках некоторых определений, знание закономерностей и стратегического пути взаимодействия со своими детьми. Представлен пример организации педагогического лектория с родителями, на котором решаются задачи по развитию связной речи детей. Показана результативность деятельности в просветительском процессе родителей дошкольников.