Инновационные формы просвещения родителей в области речевого развития дошкольников

Елена Сергеевна Неустроева, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

ассистент кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии

Полина Александровна Тимофеева, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

студент кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии

Ключевые слова:

родительское просвещение, развитие связной речи, педагогический лекторий

Аннотация

В статье авторы раскрывают проблемный вопрос включения родителей в образовательно-развивающий процесс дошкольников. Рассмотрены нетрадиционные методы взаимодействия взрослых (педагогов и родителей). Авторы анализируют и кратко дают ретроспективный анализ проблемы организации просвещения родительского сообщества. Они рассматривают педагогический лекторий, как одну из современных комплексных форм взаимодействия педагогического и семейного состава. Авторами предлагается разработка программы примерного педагогического лектория, направленная на расширение спектра знаний и умений родителей в области развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Данная программа содержит три модуля, авторы подробно описывают принципы ее построения и целевые компоненты каждой интерактивной лекции. В статье указано, что  реализация программы педагогического лектория для родителей имела свои результаты, качественного характера. Взрослым стала доступна точность в формулировках некоторых определений, знание закономерностей и стратегического пути взаимодействия со своими детьми. Представлен пример организации педагогического лектория с родителями, на котором решаются задачи по развитию связной речи детей. Показана результативность деятельности в просветительском процессе родителей дошкольников.

Дополнительные файлы

Опубликован

2024-10-08

Как цитировать

1. Неустроева, Е. С. Инновационные формы просвещения родителей в области речевого развития дошкольников / Е. С. Неустроева, П. А. Тимофеева. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2024. – № 3 (5). – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/221 (дата обращения: 22.10.2024).