Анализ подходов к организации трудового воспитания в общеобразовательной организации

Татьяна Сергеевна Борисова, ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания», г. Москва

кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник

Юлия Борисовна Берлянд, ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания», г. Москва

старший научный сотрудник

Ключевые слова:

трудовое воспитание, общественно полезный труд, волонтёрская деятельность, общее образование, аксиологический (ценностный), системно-деятельностный, событийный подходы

Аннотация

Перед системой общего образования стоит задача реализовать новые подходы к трудовому воспитанию: участие в общественно полезном труде, предусмотренном образовательной программой; содействие добровольческой (волонтерской) деятельности обучающихся. Методологическую основу исследования составляют аксиологический (ценностный), системно-деятельностный, событийный подходы. Исследование направлено на выявление закономерностей, принципов, педагогических условий, которые необходимо учитывать при построении целостной системы трудового воспитания в системе образования. Результаты анализа педагогической, научно-методической литературы и региональных практик трудового воспитания, различных подходов к его организации и имеющегося опыта его реализации могут послужить основой проектирования современной модели трудового воспитания подрастающего поколения с учётом приоритетных задач дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и федеральных (примерных) программ воспитания.

Дополнительные файлы

Опубликован

2024-10-04

Как цитировать

1. Борисова, Т. С. Анализ подходов к организации трудового воспитания в общеобразовательной организации / Т. С. Борисова, Ю. Б. Берлянд. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2024. – № 3 (5). – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/219 (дата обращения: 21.11.2024).