Анализ подходов к организации трудового воспитания в общеобразовательной организации
Ключевые слова:
трудовое воспитание, общественно полезный труд, волонтёрская деятельность, общее образование, аксиологический (ценностный), системно-деятельностный, событийный подходыАннотация
Перед системой общего образования стоит задача реализовать новые подходы к трудовому воспитанию: участие в общественно полезном труде, предусмотренном образовательной программой; содействие добровольческой (волонтерской) деятельности обучающихся. Методологическую основу исследования составляют аксиологический (ценностный), системно-деятельностный, событийный подходы. Исследование направлено на выявление закономерностей, принципов, педагогических условий, которые необходимо учитывать при построении целостной системы трудового воспитания в системе образования. Результаты анализа педагогической, научно-методической литературы и региональных практик трудового воспитания, различных подходов к его организации и имеющегося опыта его реализации могут послужить основой проектирования современной модели трудового воспитания подрастающего поколения с учётом приоритетных задач дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и федеральных (примерных) программ воспитания.