Урок-интервью на иностранном языке в формировании российской гражданской идентичности обучающихся на этапе основного общего образования

Марина Петровна Пушкарева, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории практики германских языков

Ольга Игоревна Панова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

студентка 324 группы гуманитарного института

Ключевые слова:

иностранные языки, урок-интервью, технология развития критического мышления, этап основного общего образования

Аннотация

В статье авторами представлена практическая реализация процесса формирования российской гражданской идентичности обучающихся на этапе основного общего образования в ходе проведения урока-интервью на английском языке в 8 классе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4», г. Шадринска на базе учебно-методического комплекса «Английский в фокусе» для основной школы. Во вступительной части статьи обосновывается актуальность заявленного авторами исследования. Один из основных акцентов сделан на авторском анализе УМК «Английский в фокусе» на предмет наличия в нем материалов, содействующих эффективности процесса формирования гражданской идентичности обучающихся. Далее авторы останавливаются на детальном описании проведенного ими нетрадиционного урока-интервью на английском языке, посвященного автобиографическим фактам из жизни Ю.А. Гагарина. Авторы также акцентируют внимание на том, что в ходе проведения урока была использована технология развития критического мышления. Все три этапа технологии довольно подробно рассматриваются в статье.  В заключительной части работы авторы приходят к логичному и обоснованному выводу о целесообразности проведения уроков английского языка в нетрадиционном формате (уроков-интервью, в частности) с использованием технологии развития критического мышления с целью формирования российской гражданской идентичности обучающихся.

Дополнительные файлы

Опубликован

2024-09-27

Как цитировать

1. Пушкарева, М. П. Урок-интервью на иностранном языке в формировании российской гражданской идентичности обучающихся на этапе основного общего образования / М. П. Пушкарева, О. И. Панова. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2024. – № 3 (5). – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/215 (дата обращения: 21.11.2024).