Урок-интервью на иностранном языке в формировании российской гражданской идентичности обучающихся на этапе основного общего образования
Ключевые слова:
иностранные языки, урок-интервью, технология развития критического мышления, этап основного общего образованияАннотация
В статье авторами представлена практическая реализация процесса формирования российской гражданской идентичности обучающихся на этапе основного общего образования в ходе проведения урока-интервью на английском языке в 8 классе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4», г. Шадринска на базе учебно-методического комплекса «Английский в фокусе» для основной школы. Во вступительной части статьи обосновывается актуальность заявленного авторами исследования. Один из основных акцентов сделан на авторском анализе УМК «Английский в фокусе» на предмет наличия в нем материалов, содействующих эффективности процесса формирования гражданской идентичности обучающихся. Далее авторы останавливаются на детальном описании проведенного ими нетрадиционного урока-интервью на английском языке, посвященного автобиографическим фактам из жизни Ю.А. Гагарина. Авторы также акцентируют внимание на том, что в ходе проведения урока была использована технология развития критического мышления. Все три этапа технологии довольно подробно рассматриваются в статье. В заключительной части работы авторы приходят к логичному и обоснованному выводу о целесообразности проведения уроков английского языка в нетрадиционном формате (уроков-интервью, в частности) с использованием технологии развития критического мышления с целью формирования российской гражданской идентичности обучающихся.