Процедура проектирования пакета заданий, ориентированного на формирование алгоритмического мышления у младших школьников на уроках математики
Ключевые слова:
начальная школа, урок математики, мышление, алгоритмическое мышление, компоненты алгоритмического мышления, проектирование пакета заданийАннотация
В настоящее время дети растут в век информационных технологий, компьютеризации и роботостроении. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой деятельности и вызывают у детей огромный интерес к современной технике. Поэтому одной из важнейших и актуальных задач образовательной школы становится формирование алгоритмического мышления у подрастающего поколения. Работу по формированию данного вида мышления можно и нужно начинать уже в начальной школе. Выделенная проблема значима для современной начальной школы, так как отвечает основным требованиям ФГОС НОО, который предполагает развитие у младших школьников основ логического и алгоритмического мышления, запись и выполнение алгоритмов. С учетом результатов проведенного теоретического анализа авторами описана процедура проектирования пакета заданий по математике, ориентированного на формирование алгоритмического мышления у младших школьников. Он включает в себя пять блоков, каждый из которых представлен тремя типами заданий: 1) задания для решения на уроке, направленные на дополнение программного материала; 2) задания для решения на уроке, требующие повышенного уровня владения материалом, направленные развитие планируемых результатов, составляющих повышенный и продвинутый уровень; 3) задания, предлагаемые учителем в качестве домашнего задания, требующие поиска применения творческого подхода.