Исследование проблемы формирования мотивационного компонента читательской грамотности у студентов педагогического вуза
Ключевые слова:
мотивация, мотивы, мотивационный компонент, грамотность, читательская грамотность, студентыАннотация
В статье раскрыта актуальность проблемы формирования читательской грамотности у обучающихся педагогического вуза и описано исследование становления мотивационного компонента рассматриваемого феномена. Авторы раскрывают категорию исследования «читательская грамотность» и сопряженные с ним понятия. Выявляют и описывают составляющие читательской деятельности и компоненты читательской грамотности. Подчеркивают, что важным компонентом формирования читательской грамотности выступает ‑ мотивационный, в основе которого лежат внутренние и внешние мотивы. Раскрывают группы мотивов. Определяют основные критерии и показатели, позволяющие выявить уровень сформированности читательской грамотности. В качестве критериев, обеспечивающих определение уровня сформированности мотивационного компонента готовности, выделяют: психолого-педагогический, моральный, рефлексивный. Авторами подобран комплекс исследовательских методов, определяющих уровень сформированности мотивации к становлению читательской грамотности у студентов. Результаты проведенного эксперимента позволяют утверждать, что у студентов преобладает средний и низкий уровень сформированности мотивационного компонента читательской грамотности.