Исследование проблемы формирования мотивационного компонента читательской грамотности у студентов педагогического вуза

Наталья Михайловна Жданова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования

Александра Витальевна Манакова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

студентка 1 курса магистратуры направления «Советник директора по воспитательной работе»

Ирина Анатольевна Тютюева, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии

Ключевые слова:

мотивация, мотивы, мотивационный компонент, грамотность, читательская грамотность, студенты

Аннотация

В статье раскрыта актуальность проблемы формирования читательской грамотности у обучающихся педагогического вуза и описано исследование становления мотивационного компонента рассматриваемого феномена. Авторы раскрывают категорию исследования «читательская грамотность» и сопряженные с ним понятия. Выявляют и описывают составляющие читательской деятельности и компоненты читательской грамотности. Подчеркивают, что важным компонентом формирования читательской грамотности выступает ‑ мотивационный, в основе которого лежат внутренние и внешние мотивы. Раскрывают группы мотивов. Определяют основные критерии и показатели, позволяющие выявить уровень сформированности читательской грамотности. В качестве критериев, обеспечивающих определение уровня сформированности мотивационного компонента готовности, выделяют: психолого-педагогический, моральный, рефлексивный. Авторами подобран комплекс исследовательских методов, определяющих уровень сформированности мотивации к становлению читательской грамотности у студентов. Результаты проведенного эксперимента позволяют утверждать, что у студентов преобладает средний и низкий уровень сформированности мотивационного компонента читательской грамотности.

Дополнительные файлы

Опубликован

2024-09-25

Как цитировать

1. Жданова, Н. М. Исследование проблемы формирования мотивационного компонента читательской грамотности у студентов педагогического вуза / Н. М. Жданова, А. В. Манакова, И. А. Тютюева. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2024. – № 3 (5). – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/212 (дата обращения: 21.11.2024).