Формирование гражданской идентичности будущих учителей в обучении иностранному языку в вузе

Елена Андреевна Сорокина, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и практики германских языков

Елена Анатольевна Макарова , ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и практики германских языков

София Андреевна Григорьева , ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

студентка 4 курса, бакалавриат

Ключевые слова:

гражданская идентичность, студент, педагогический вуз, иностранный язык, метод, смешанное обучение

Аннотация

Статья посвящена актуальной проблеме развития гражданской идентичности студентов педагогического вуза. Проведен анализ понятия «гражданская идентичность» в научной литературе. Авторы выявили активные методы обучения иностранному языку, которые способствуют организации эффективного процесса развития гражданской идентичности. Наиболее эффективными признаны метод ролевой игры и метод проектов при условии применения их в рамках ИКТ-технологии. Выявлены преимущества смешанного обучения при развитии гражданской идентичности будущего учителя. Рассмотрена организация работы модели «перевернутого класса», которая позволяет наиболее эффективно реализовать требования высокотехнологичного обучения. Результаты исследования могут быть использованы в практике гражданского образования в вузе при изучении дисциплин языкового цикла.

Дополнительные файлы

Опубликован

2024-09-20

Как цитировать

1. Сорокина, Е. А. Формирование гражданской идентичности будущих учителей в обучении иностранному языку в вузе / Е. А. Сорокина, Е. А. Макарова, С. А. Григорьева. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2024. – № 3 (5). – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/210 (дата обращения: 07.10.2024).