Формирование гражданской идентичности будущих учителей в обучении иностранному языку в вузе
Ключевые слова:
гражданская идентичность, студент, педагогический вуз, иностранный язык, метод, смешанное обучениеАннотация
Статья посвящена актуальной проблеме развития гражданской идентичности студентов педагогического вуза. Проведен анализ понятия «гражданская идентичность» в научной литературе. Авторы выявили активные методы обучения иностранному языку, которые способствуют организации эффективного процесса развития гражданской идентичности. Наиболее эффективными признаны метод ролевой игры и метод проектов при условии применения их в рамках ИКТ-технологии. Выявлены преимущества смешанного обучения при развитии гражданской идентичности будущего учителя. Рассмотрена организация работы модели «перевернутого класса», которая позволяет наиболее эффективно реализовать требования высокотехнологичного обучения. Результаты исследования могут быть использованы в практике гражданского образования в вузе при изучении дисциплин языкового цикла.