Формирование самостоятельности младших школьников на уроках окружающего мира в процессе использования рабочих листов

Наталья Анатольевна Пришвицына, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2», г. Шадринск

учитель начальных классов

Ключевые слова:

самостоятельность, младшие школьники, рабочие листы, окружающий мир

Аннотация

Статья посвящена теоретическим и методическим аспектам решения одной из важнейших проблем начального образования – формирование самостоятельности у учащихся начальной школы. Автор раскрывает виды рабочих листов, приводит их примеры, описывает проведенное исследование. Анализирует проблемные моменты и пути их решения. Отмечает, что наиболее благоприятными условиями для формирования познавательной самостоятельности младших школьников обладает курс «Окружающий мир», так как многие практические упражнения, способствуют развитию данного личностного качества. Подчеркивает, что применение на уроках рабочих листов, позволяет сформировать у младших школьников способность к самостоятельному мышлению, анализу, синтезу, поиску необходимой информации и применению ее на практике. Использование рабочих листов на уроках окружающего мира позволяет обучающимся дополнить материал учебной книги, более детально изучить информацию, облегчить процесс ее усвоения. Работа с листом на уроке окружающего мира способствует трансформации теоретического материала в практические умения и навыки.

Дополнительные файлы

Опубликован

2024-09-19

Как цитировать

1. Пришвицына, Н. А. Формирование самостоятельности младших школьников на уроках окружающего мира в процессе использования рабочих листов / Н. А. Пришвицына. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2024. – № 3 (5). – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/209 (дата обращения: 21.11.2024).