Классификация стертых музыкальных метафор (на материале романа У. Коллинза «Лунный камень»)

Ольга Сергеевна Камышева, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и практики германских языков

Ключевые слова:

музыкальная метафора, стертая метафора, идиома, музыкальный термин

Аннотация

Данная статья посвящена изучению стертых музыкальных метафор в художественном тексте. В качестве материала исследования используется известный роман У. Коллинза «Лунный камень». В результате контекстуального анализа, стертые музыкальные метафоры из романа У. Коллинза «Лунный камень» были поделены на три группы: метафоры-идиомы, стертые звуковые метафоры и не частотные стертые метафоры. Каждая группа обладает специфическими характеристиками. В частности, метафоры-идиомы, как правило, имеют глубокие исторические и культурные корни. Звуковые стертые метафоры универсальны и отражают типичные звуки окружающего мира. Не частотные стертые метафоры могут быть двух подвидов. С одной стороны, они, включая музыкальную терминологию, репрезентируют звуковые особенности людей или каких-либо объектов. С другой стороны, такие метафоры позволяют передать музыкальные свойства музыки. Такие метафоры находят место, в основном, в художественном стиле и могут встречаться в идиостилях разных авторов.

Дополнительные файлы

Опубликован

2024-09-19

Как цитировать

1. Камышева, О. С. Классификация стертых музыкальных метафор (на материале романа У. Коллинза «Лунный камень») / О. С. Камышева. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2024. – № 3 (5). – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/208 (дата обращения: 07.10.2024).