Классификация стертых музыкальных метафор (на материале романа У. Коллинза «Лунный камень»)
Ключевые слова:
музыкальная метафора, стертая метафора, идиома, музыкальный терминАннотация
Данная статья посвящена изучению стертых музыкальных метафор в художественном тексте. В качестве материала исследования используется известный роман У. Коллинза «Лунный камень». В результате контекстуального анализа, стертые музыкальные метафоры из романа У. Коллинза «Лунный камень» были поделены на три группы: метафоры-идиомы, стертые звуковые метафоры и не частотные стертые метафоры. Каждая группа обладает специфическими характеристиками. В частности, метафоры-идиомы, как правило, имеют глубокие исторические и культурные корни. Звуковые стертые метафоры универсальны и отражают типичные звуки окружающего мира. Не частотные стертые метафоры могут быть двух подвидов. С одной стороны, они, включая музыкальную терминологию, репрезентируют звуковые особенности людей или каких-либо объектов. С другой стороны, такие метафоры позволяют передать музыкальные свойства музыки. Такие метафоры находят место, в основном, в художественном стиле и могут встречаться в идиостилях разных авторов.