Особенности формирования математической грамотности при обучении физике

Надежда Анатольевна Антонова, ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет», г. Челябинск

преподаватель кафедры физики и методики обучения физике

Ксения Юрьевна Бабинова , ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет», г. Челябинск

студент 5 курса кафедры физики и методики обучения физике

Ключевые слова:

физика, математика, межпредметная связь, математическая грамотность, рекомендации

Аннотация

В статье рассматриваются стратегии и методы обучения физике с применением математической грамотности. Раскрыта межпредметная связь между физикой и математикой. Внедрение в физику современного математического языка, в котором ведущую роль играют основные определения и символы математики. Применение основных знаний, формул, перевод величин в систему СИ из одной измерительной системы в другую с использованием методики непрерывного контроля знаний. Рассмотрены проблемы формирования у обучающихся умений математической грамотности при решении физических задач. Даны рекомендации по математической грамотности на уроках физики. Приведены примеры заданий для оценки сформированности математической грамотности. Выделены знания и умения, которыми должны владеть будущие учителя при организации учебного процесса по формированию математической грамотности при обучении физике.

Дополнительные файлы

Опубликован

2024-09-19

Как цитировать

1. Антонова, Н. А. Особенности формирования математической грамотности при обучении физике / Н. А. Антонова, К. Ю. Бабинова. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2024. – № 3 (5). – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/205 (дата обращения: 21.11.2024).