Страноведческий аспект подготовки лингвистически одаренных обучающихся в условиях сетевой образовательной среды
Ключевые слова:
дополнительное образование, сетевая образовательная среда, лингвистически одаренные обучающиеся, социокультурная компетенция, иностранный языкАннотация
В статье рассматриваются вопросы организации сетевой образовательной среды для подготовки лингвистически одаренных обучающихся общеобразовательной школы, описаны признаки одаренной личности. Авторы концентрируют внимание на содержании страноведческого аспекта подготовки обучающихся старших классов. Предлагается описание опыта проведения профильных олимпиадных смен по направлению «Английский язык», которые были ориентированы на помощь в подготовке ко всем этапам Всероссийской олимпиады школьников. Смены проводятся Центром развития современных компетенций «Созвездие» (г. Курган), на базе лагеря отдыха и развития «Чумляк», занятия ведут преподаватели ФГБОУ ВО «ШГПУ». Исходя из компонентного состава социокультурной компетенции, в статье приводятся требования к знаниям и умениям обучающихся, а также примеры заданий страноведческого характера для лингвистически одаренных обучающихся в условиях сетевой образовательной сети.