Профессиональное развитие педагогов с целью формирования компетенций, необходимых для реализации федеральных (примерных) программ воспитания
Ключевые слова:
педагоги, образовательные организации, федеральные (примерные) рабочие программы воспитания, профессиональное развитие педагога, компетенции, профессиональная готовность, личностная готовностьАннотация
В рамках научно-исследовательской работы по теме «Научно-методическое обеспечение реализации в образовательных организациях федеральных (примерных) рабочих программ воспитания», проведенной ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания», представлен теоретический анализ проблемы профессионального развития педагогов с целью формирования у них компетенций, необходимых для реализации в образовательных организациях нормативных федеральных (примерных) рабочих программ воспитания, разработанных и внедренных в практику системы образования в 2022-2023 гг. Раскрыты основные понятия – развитие, профессиональное развитие педагогов, педагогическая компетентность, профессиональная и личностная готовность. Представлено авторское определение профессионального развития педагогов с целью формирования компетенций, необходимых для реализации федеральных (примерных) рабочих программ воспитания в образовательных организациях, достижения целевых ориентиров воспитания обучающихся.