Профессиональное развитие педагогов с целью формирования компетенций, необходимых для реализации федеральных (примерных) программ воспитания

Татьяна Сергеевна Борисова, ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания», г. Москва

кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник

Елена Михайловна Клемяшова, ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания», г. Москва

кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник

Юлия Борисовна Берлянд, ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания», г. Москва

старший научный сотрудник

Ключевые слова:

педагоги, образовательные организации, федеральные (примерные) рабочие программы воспитания, профессиональное развитие педагога, компетенции, профессиональная готовность, личностная готовность

Аннотация

В рамках научно-исследовательской работы по теме «Научно-методическое обеспечение реализации в образовательных организациях федеральных (примерных) рабочих программ воспитания», проведенной ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания», представлен теоретический анализ проблемы профессионального развития педагогов с целью формирования у них компетенций, необходимых для реализации в образовательных организациях нормативных федеральных (примерных) рабочих программ воспитания, разработанных и внедренных в практику системы образования в 2022-2023 гг. Раскрыты основные понятия – развитие, профессиональное развитие педагогов, педагогическая компетентность, профессиональная и личностная готовность. Представлено авторское определение профессионального развития педагогов с целью формирования компетенций, необходимых для реализации федеральных (примерных) рабочих программ воспитания в образовательных организациях, достижения целевых ориентиров воспитания обучающихся.

Дополнительные файлы

Опубликован

2024-06-21

Как цитировать

1. Борисова, Т. С. Профессиональное развитие педагогов с целью формирования компетенций, необходимых для реализации федеральных (примерных) программ воспитания / Т. С. Борисова, Е. М. Клемяшова, Ю. Б. Берлянд. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2024. – № 2 (4). – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/199 (дата обращения: 08.09.2024).