Мнемонические правила в математике

Марина Юрьевна Пермякова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры физико-математического и информационно-технологического образования

Мария Дмитриевна Уварова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

студентка 3 курса, направление подготовки «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»

Ключевые слова:

мнемотехника, принципы мнемотехники, мнемонические правила в математике, функции мнемонических правил

Аннотация

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме запоминания и воспроизведения математической информации. Одним из видов запоминания является мнемоническое запоминание, а метод мнемоники является одним из способов тренировки памяти. При изучении математической теории, среди которой огромное число правил, определений и теорем, мнемонические правила просто необходимы. Авторы отмечают, что в настоящее время феноменальная память перешла из разряда чудес в разряд обыденности, и, как ко всем остальным технологиям, доступ к формирующим мнемотехническим приемам есть у каждого. В статье рассматриваются различные приемы запоминания, их характеристики. Приводятся примеры мнемонических правил для запоминания различных понятий, теорем и правил. Обращается внимание, что необходимыми условиями развития памяти – это создание на уроке противоречивых ситуаций, придумывание вместе со школьниками различных способов запоминания с помощью мнемотехники путем образования искусственных ассоциаций.

Дополнительные файлы

Опубликован

2024-06-14

Как цитировать

1. Пермякова, М. Ю. Мнемонические правила в математике / М. Ю. Пермякова, М. Д. Уварова. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2024. – № 2 (4). – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/195 (дата обращения: 08.09.2024).