К вопросу об условиях формирования педагогической культуры будущих учителей в педвузе

Любовь Геннадьевна Светоносова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики

Дмитрий Игоревич Пешков, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

студент 3 курса, 44.03.05 Педагогическое образование (профиль «История», профиль «Обществознание»)

Ключевые слова:

будущие учителя, педагогическая культура, условия, формирование, педвуз

Аннотация

  В статье рассматривается проблема педагогических условий формирования педагогической культуры будущих учителей в педвузе. Необходимость формирования педагогической культуры будущих учителей обусловливается высокими требованиями к будущим учителям как молодым профессионалам. Авторами статьи отмечается, что педагогическая культура понимается с разных сторон: как часть народной педагогики, как наследие выдающихся педагогов прошлого и как профессиональное качество учителя. Под педагогической культурой учителя авторы статьи понимают интегративное качество учителя, вбирающее в себя высокий уровень владения профессионально-педагогическими знаниями, творческий подход к организации учебного и воспитательного процесса на основе культурных норм, ценностей, правил, умение использовать инновационные идеи и технологии обучения и воспитания для достижения продуктивности  профессиональной педагогической деятельности. К условиям формирования педагогической культуры будущих учителей авторы статьи относят вовлеченность студентов педвуза в решение культурно-образовательных учебных ситуаций, самостоятельная их разработка и организация педагогических интенсивов, актуализирующих знания о  педагогической культуре.

Дополнительные файлы

Опубликован

2024-06-07

Как цитировать

1. Светоносова, Л. Г. К вопросу об условиях формирования педагогической культуры будущих учителей в педвузе / Л. Г. Светоносова, Д. И. Пешков. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2024. – № 2 (4). – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/193 (дата обращения: 23.11.2024).