Внеклассная работа по иностранному языку как средство формирования функциональной грамотности обучающихся
Ключевые слова:
внеклассная работа, иностранный язык, функциональная грамотность, читательская грамотность, образовательный процессАннотация
Статья актуализирует возможности внеклассной работы по иностранному языку в качестве инструмента формирования функциональной грамотности обучающихся основной школы. Авторы обобщают подходы ученых к трактовке ключевых понятий «внеклассная работа» и «функциональная грамотность». В статье представлены виды функциональной грамотности и обоснована важность формирования читательской грамотности и читательских действий в образовательном процессе по иностранному языку. Авторы статьи подчеркивают важность таких направлений внеклассной работы как проведение проектно-исследовательской работы обучающихся, организация межпредметных недель, учебно-исследовательских конференций, межпредметных марафонов и т.д. для формирования функциональной грамотности. Результатом исследования является представленная в статье авторская разработка внеклассного мероприятия на английском языке по формированию читательской грамотности обучающихся 7 класса, посвящённое английской литературе и великому английскому драматургу Уильяму Шекспиру.