Дидактическое сопровождение формирования интеллектуальной компетенции студентов технического вуза в процессе преподавания иностранного языка
Ключевые слова:
интеллектуальная компетенция, дидактическое сопровождение, приемы актуализации востребования интеллектуального потенциала студентовАннотация
На современном этапе развития общества возрастает потребность в конкурентоспособных специалистах, в связи с чем, перед высшей школой стоит задача акцентирования интеллектуального компонента труда в формировании профессиональных компетенций; акцентируется внимание на том, что базовой составляющей профессионализма личности должна стать интеллектуальная компетентность, определяющая успех профессиональной деятельности. В условиях технического вуза, в процессе преподавания иностранного языка на уровне бакалавриата, при решении указанных задач выделяются важные ориентиры: формирование умений отбирать информацию на иностранном языке, воспроизводить и преобразовывать информацию из иностранных источников, формирование умений целеполагания, планирования, умений оценивать свою деятельность в процессе усвоения иностранного языка.
В связи с этим, возникает необходимость в разработке дидактического сопровождения, обеспечивающего организацию процесса формирования интеллектуальной компетенции у студентов технического вуза.