Дидактическое сопровождение формирования интеллектуальной компетенции студентов технического вуза в процессе преподавания иностранного языка

Дмитрий Владимирович Качалов, ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения», г. Екатеринбург

доктор педагогических наук, профессор кафедры иностранных языков и межкультурных коммуникаций

Ключевые слова:

интеллектуальная компетенция, дидактическое сопровождение, приемы актуализации востребования интеллектуального потенциала студентов

Аннотация

На современном этапе развития общества возрастает   потребность в конкурентоспособных специалистах, в связи с чем, перед высшей школой стоит задача акцентирования интеллектуального компонента труда в формировании профессиональных компетенций; акцентируется внимание на том, что базовой составляющей профессионализма личности должна стать интеллектуальная компетентность, определяющая успех профессиональной деятельности. В условиях технического вуза, в процессе преподавания иностранного языка на уровне бакалавриата, при решении указанных задач выделяются важные ориентиры: формирование умений отбирать информацию на иностранном языке, воспроизводить и преобразовывать информацию из иностранных источников, формирование умений целеполагания, планирования, умений оценивать свою деятельность в процессе усвоения иностранного языка.

В связи с этим, возникает необходимость в разработке дидактического сопровождения, обеспечивающего организацию процесса формирования интеллектуальной компетенции у студентов технического вуза.

Дополнительные файлы

Опубликован

2024-06-03

Как цитировать

1. Качалов, Д. В. Дидактическое сопровождение формирования интеллектуальной компетенции студентов технического вуза в процессе преподавания иностранного языка / Д. В. Качалов. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2024. – № 2 (4). – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/185 (дата обращения: 21.11.2024).