Вкрапление музыкальной терминологии в метафоры художественного текста (на материале романа О. Хаксли «Контрапункт»)
Ключевые слова:
музыкальная метафора, стертая метафора, оригинальная метафора, музыкальный термин, терминологияАннотация
Данная статья посвящена изучению музыкальной терминологии в метафорах художественного текста. В качестве материала исследования используется известный роман О. Хаксли «Контрапункт». В результате контекстуального и стилистического анализа, метафоры с музыкальной терминологией из романа О. Хаксли «Контрапункт» были поделены на две группы: метафоры с несложными музыкальными терминами и метафоры с вкраплением сложной музыкальной терминологии. Как показало исследование, метафоры первой группы являются, в большей части, стертыми. Они могут варьироваться, что увеличивает степень их образности. Ко второй группе относятся метафоры со специальными музыкальными терминами, заимствованными из итальянского, греческого и латинского языков. Такие метафоры являются оригинальными и для неподготовленного читателя музыкальные термины в них могут восприниматься как инородные вкрапления с неизвестным содержанием, что, несомненно, затрудняет понимание текста.