Вкрапление музыкальной терминологии в метафоры художественного текста (на материале романа О. Хаксли «Контрапункт»)

Ольга Сергеевна Камышева, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и практики германских языков

Ключевые слова:

музыкальная метафора, стертая метафора, оригинальная метафора, музыкальный термин, терминология

Аннотация

Данная статья посвящена изучению музыкальной терминологии в метафорах художественного текста. В качестве материала исследования используется известный роман О. Хаксли «Контрапункт». В результате контекстуального и стилистического анализа, метафоры с музыкальной терминологией из романа О. Хаксли «Контрапункт» были поделены на две группы: метафоры с несложными музыкальными терминами и метафоры с вкраплением сложной музыкальной терминологии. Как показало исследование, метафоры первой группы являются, в большей части, стертыми. Они могут варьироваться, что увеличивает степень их образности. Ко второй группе относятся метафоры со специальными музыкальными терминами, заимствованными из итальянского, греческого и латинского языков. Такие метафоры являются оригинальными и для неподготовленного читателя музыкальные термины в них могут восприниматься как инородные вкрапления с неизвестным содержанием, что, несомненно, затрудняет понимание текста.

Дополнительные файлы

Опубликован

2024-06-03

Как цитировать

1. Камышева, О. С. Вкрапление музыкальной терминологии в метафоры художественного текста (на материале романа О. Хаксли «Контрапункт») / О. С. Камышева. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2024. – № 2 (4). – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/184 (дата обращения: 08.09.2024).