Сущность психологической саморегуляции и ее роль в педагогической деятельности

Надежда Юрьевна Ланцевская, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат культурологических наук, доцент, доцент кафедры филологии и социогуманитарных дисциплин

Ключевые слова:

психологическая саморегуляция, психическое выгорание, неблагоприятные психические состояния, педагогическая деятельность, самоорганизация

Аннотация

В данной статье представлены результаты теоретического исследования сущности психологической саморегуляции в контексте условий современной культуры. Определена связь явлений психологической саморегуляции и психического (эмоционального, профессионального) выгорания. Рассмотрены различные концепции саморегуляции, представленные в трудах ведущих ученых, практических психологов, таких, как Л.Г. Дикая, А.А. Кацеро, О.А. Конопкин и другие. Проанализирована сущность психологической саморегуляции – определение понятия, психологические механизмы, уровни саморегуляции, задачи, которые она решает, среди которых - сохранение психоэмоционального равновесия, стабильности, возврат к ресурсному состоянию психики. Раскрыт вопрос о роли психологической саморегуляции в профессиональной деятельности педагога с учетом факторов стресса. На основании проведенного исследования составлены рекомендации для педагогов по использованию методов психологической саморегуляции неблагоприятных психических состояний.

Дополнительные файлы

Опубликован

2024-03-19

Как цитировать

1. Ланцевская, Н. Ю. Сущность психологической саморегуляции и ее роль в педагогической деятельности / Н. Ю. Ланцевская. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета сетевой науч. журн. – 2024. – № 1. – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/177 (дата обращения: 01 05 2024).