Формирование культуры делового общения будущих менеджеров посредством ситуаций профессионально-ролевого репертуара в процессе преподавания иностранного языка

Александр Владимирович Качалов, ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения», г. Екатеринбург

кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков и межкультурных коммуникаций

Ключевые слова:

деловое общение, культура делового общения, ситуации профессионально-ролевого репертуара

Аннотация

На современном этапе развития общества, в эпоху социально-экономических трансформаций изменились и требования к профессиональной подготовке специалистов в вузе – будущих менеджеров, способных оперативно моделировать свою деятельность, востребованную в сложившейся ситуации современного рынка труда; принимать неординарные решения, владеть техникой делового общения, определять способы профессионального поведения. Данные обстоятельства требуют поиска путей и средств формирования культуры делового общения будущих менеджеров в образовательном процессе вуза, обеспечивающих поведенческую адекватность в ситуации делового общения в сфере будущей профессиональной деятельности.

В статье дается характеристика ситуаций ролевого репертуара как средства формирования культуры делового общения будущего менеджера в процессе преподавания иностранного языка, характеризуются их функциональные возможности, педагогические условия применения ситуаций ролевого репертуара, направленных на успешность освоения норм делового общения на занятиях по иностранному языку, способствующих приобретению умений и навыков деловой культуры общения.

Дополнительные файлы

Опубликован

2024-03-19

Как цитировать

1. Качалов, А. В. Формирование культуры делового общения будущих менеджеров посредством ситуаций профессионально-ролевого репертуара в процессе преподавания иностранного языка / А. В. Качалов. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета сетевой науч. журн. – 2024. – № 1. – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/175 (дата обращения: 02 05 2024).