Формирование психологической готовности к профессиональному выбору у старшеклассников

Елена Андреевна Шерешкова , ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и педагогической психологии

Юлия Алексеевна Давыдова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

студентка 5 курса

Ключевые слова:

подростки, старший школьный возраст, профессиональный выбор, самоопределение, психологическая готовность к выбору профессии

Аннотация

В данной статье рассматривается проблема формирования психологической готовности к профессиональному выбору у старшеклассников. Профессиональный выбор играет одну из важнейших ролей в жизни человека, поскольку неправильный выбор профессии может пагубно сказаться на отношении к учебе и даже привести к потере смысложизненных ориентаций. В ходе исследования были получены результаты, которые отражали уровень сформированности психологической готовности к профессиональному выбору у школьников. Оказалось, что уровень недостаточно развит, поэтому нами была разработана программа «Моя профессия – моё будущее!», направленная на формирование психологической готовности к профессиональному выбору у старшеклассников и оказание им психолого-педагогической поддержки и помощи.

Дополнительные файлы

Опубликован

2024-03-13

Как цитировать

1. Шерешкова , Е. А. Формирование психологической готовности к профессиональному выбору у старшеклассников / Е. А. Шерешкова, Ю. А. Давыдова. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2024. – № 1 (3). – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/170 (дата обращения: 26.12.2024).