Использование онлайн-досок в образовательном процессе в условиях перехода на российское программное обеспечение

Юлия Николаевна Баширова, ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», г. Оренбург

кандидат биологических наук, старший преподаватель кафедры информатики, физики и методики преподавания и информатики и физики

Ключевые слова:

онлайн-доска, виртуальная доска, российское программное обеспечение, образовательный процесс, дистанционные технологии

Аннотация

В данной статье обоснована актуальность применения интерактивных онлайн-досок (виртуальных досок) не только для реализации различных педагогических технологии, но и для их использования на уроках и в дистанционном формате. Доказывается потребность в использовании данных программных продуктов, а также подтверждается их эффективность путем анализа исследований влияния применения онлайн-досок в образовательном процессе. Дается определение понятию онлайн-доска (виртуальная доска) Обосновывается необходимость перехода образовательных учреждений на использование российского программного обеспечения.

Рассматривается вопросы реализации современных образовательных технологий посредством таких онлайн-досок как Pruffme, Jespo (МТС Линк), Ontonet и sBoard. Описываются их основные достоинства, недостатки и возможности их применения в образовательном процессе. Автор делает вывод о необходимости создания обучающих комплексов с использованием программ, входящих в реестр российского программного обеспечения.

Дополнительные файлы

Опубликован

2024-03-13

Как цитировать

1. Баширова, Ю. Н. Использование онлайн-досок в образовательном процессе в условиях перехода на российское программное обеспечение / Ю. Н. Баширова. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета сетевой науч. журн. – 2024. – № 1. – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/169 (дата обращения: 01 05 2024).