Использование онлайн-досок в образовательном процессе в условиях перехода на российское программное обеспечение
Ключевые слова:
онлайн-доска, виртуальная доска, российское программное обеспечение, образовательный процесс, дистанционные технологииАннотация
В данной статье обоснована актуальность применения интерактивных онлайн-досок (виртуальных досок) не только для реализации различных педагогических технологии, но и для их использования на уроках и в дистанционном формате. Доказывается потребность в использовании данных программных продуктов, а также подтверждается их эффективность путем анализа исследований влияния применения онлайн-досок в образовательном процессе. Дается определение понятию онлайн-доска (виртуальная доска) Обосновывается необходимость перехода образовательных учреждений на использование российского программного обеспечения.
Рассматривается вопросы реализации современных образовательных технологий посредством таких онлайн-досок как Pruffme, Jespo (МТС Линк), Ontonet и sBoard. Описываются их основные достоинства, недостатки и возможности их применения в образовательном процессе. Автор делает вывод о необходимости создания обучающих комплексов с использованием программ, входящих в реестр российского программного обеспечения.