Формирование читательской грамотности при работе с иноязычным текстом на этапе COO
Ключевые слова:
функциональная грамотность, читательская грамотность, этап среднего общего образования, иноязычный текстАннотация
Статья посвящена использованию в учебном процессе иноязычного текста в качестве средства формирования читательской грамотности на этапе среднего общего образования. Во вступительной части обосновывается целесообразность формирования читательской грамотности обучающихся, основной акцент сделан на использовании иноязычного текста на уроках английского языка с целью освоения учащимися смыслового чтения. Далее авторы останавливаются на интерпретации ключевого термина, а именно – «читательская грамотность», приводят классификацию уровней читательской грамотности, факторы, влияющие на формирование читательской грамотности, упоминают преимущества аутентичных текстов. Авторы также акцентируют внимание на критериях отбора иноязычного текста, упоминая классификацию текстов, их возможную тематику, этапы работы с текстом и соответствующие им упражнения. В заключительной части статьи предлагаются примеры конкретных заданий по формированию читательской грамотности учащихся на основе аутентичного текста.