Формирование читательской грамотности при работе с иноязычным текстом на этапе COO

Екатерина Андреевна Грачева, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

студентка 524 группы гуманитарного института

Марина Петровна Пушкарева, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и практики германских языков

Ключевые слова:

функциональная грамотность, читательская грамотность, этап среднего общего образования, иноязычный текст

Аннотация

Статья посвящена использованию в учебном процессе иноязычного текста в качестве средства формирования читательской грамотности на этапе среднего общего образования. Во вступительной части обосновывается целесообразность формирования читательской грамотности обучающихся, основной акцент сделан на использовании иноязычного текста на уроках английского языка с целью освоения учащимися смыслового чтения. Далее авторы останавливаются на интерпретации ключевого термина, а именно – «читательская грамотность», приводят классификацию уровней читательской грамотности, факторы, влияющие на формирование читательской грамотности, упоминают преимущества аутентичных текстов. Авторы также акцентируют внимание на критериях отбора иноязычного текста, упоминая  классификацию текстов, их возможную тематику, этапы работы с текстом и соответствующие им упражнения. В заключительной части статьи предлагаются примеры конкретных заданий по формированию читательской грамотности учащихся на основе аутентичного текста.

Дополнительные файлы

Опубликован

2024-03-13

Как цитировать

1. Грачева, Е. А. Формирование читательской грамотности при работе с иноязычным текстом на этапе COO / Е. А. Грачева, М. П. Пушкарева. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета сетевой науч. журн. – 2024. – № 1. – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/168 (дата обращения: 02 05 2024).