Формирование конструктивных копинг-стратегий у подростков

Елена Андреевна Шерешкова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и педагогической психологии

Алена Сергеевна Саунина, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

студентка 5 курса

Ключевые слова:

копинг-стратегии, стрессовые ситуации, конструктивные стратегии, неадаптивные копинг-стратегии, подростковый возраст, формирование

Аннотация

В статье представлены результаты опытно-экспериментальной работы по формированию конструктивных копинг-стратегий у подростков (n=50). Авторами представлен анализ констатирующего эксперимента с использованием методик: опросник «Копинг-стратегии» Р. Лазаруса и С. Фолкман (адаптированному Т.А. Крюковой, Е.В. Куфтяк, М.С. Замышляевой), методика «Копинг-поведение в стрессовых ситуациях CISS» С. Норман, Д. Ф. Эндлер, Д. А. Джеймс, М.И. Паркер (адаптированной Т.А. Крюковой). Особый интерес для читателя представляет программа «Я со всем справлюсь!», задачами которой являлись: развитие у учащихся умения анализировать ситуацию, собственные ресурсы для ее решения, обучение подростков осознанию и принятию своих чувств и эмоций, овладению приемлемыми способами их выражения, формирование у подростков представления целенаправленного анализа ситуации и возможных вариантов поведения, формирование у подростков проблемно ориентированных стратегий. Контрольный эксперимент показал эффективность программы, которая может быть использована школьными психологами в работе с подростками.

Дополнительные файлы

Опубликован

2024-03-13

Как цитировать

1. Шерешкова, Е. А. Формирование конструктивных копинг-стратегий у подростков / Е. А. Шерешкова, А. С. Саунина. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета сетевой науч. журн. – 2024. – № 1. – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/167 (дата обращения: 02 05 2024).