Анализ отечественных исследований аномального развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Ключевые слова:
личность, младший школьник с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), образовательные условияАннотация
На основе фундаментальных исследований Л.С. Выготского и других отечественных ученых показаны возможности развития личности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в современных условиях образования. Особое внимание уделено концепции аномального развития Льва Семеновича Выготского, влияющей на решение актуальных проблем инклюзивного обучения детей младшего школьного возраста. Проведено теоретическое изучение проблемы развития личности аномального ребенка. Основываясь на работах Г.Я. Трошина, Л.С. Выготского, В.И. Лубовского, В.В. Лебединского, В.В. Ковалева и других ученых показаны возможности арт-педагогики и арт-терапии в системе индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста.