Анализ отечественных исследований аномального развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Елена Владимировна Шамарина, ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева», г. Орел

кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и педагогики

Ключевые слова:

личность, младший школьник с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), образовательные условия

Аннотация

На основе фундаментальных исследований Л.С. Выготского и других отечественных ученых показаны возможности развития личности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в современных условиях образования. Особое внимание уделено концепции аномального развития Льва Семеновича Выготского, влияющей на решение актуальных проблем инклюзивного обучения  детей младшего школьного возраста. Проведено теоретическое изучение проблемы развития личности аномального ребенка. Основываясь на работах Г.Я. Трошина, Л.С. Выготского, В.И. Лубовского, В.В. Лебединского, В.В. Ковалева и других ученых показаны возможности арт-педагогики и арт-терапии в системе индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста.

Дополнительные файлы

Опубликован

2024-03-11

Как цитировать

1. Шамарина, Е. В. Анализ отечественных исследований аномального развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья / Е. В. Шамарина. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2024. – № 1. – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/166 (дата обращения: 04.12.2024).