Повышение уровня психолого-педагогических компетенций родителей по вопросам развития речевого творчества дошкольников
Ключевые слова:
связная речь, речевое творчество, дошкольный возраста, психолого-педагогическая компетенция, родительский потенциал, online-курс, дистанционные технологии, просветительская деятельностьАннотация
Статья посвящена проблеме взаимодействия родителей с детьми в процессе их речевого развития. В ней рассмотрены основные причины неучастия ближайшего окружения воспитанника в совместной развивающей деятельности: отсутствие мотивации, необходимых знаний по основам психолого-педагогического развития ребенка, а также по инновационным методам в педагогическом воздействии на творческую составляющую речи дошкольника; рассмотрены возможные пути устранения названных причин. Внимание акцентируется на использовании современных технологий для организации просветительской деятельности, направленной на повышение уровня психолого-педагогических компетенций (определяющих знания, умения навыки, а соответственно мотивацию взрослого к собственному развитию и развитию своего ребенка), степени вовлеченности родителей в процесс развития речевого творчества детей. Приводится пример авторской разработки (online-курса лекций для родителей) в целях решения поставленной в исследовании проблемы.