Особенности мироощущения собаки через призму музыкальных метафор в романе В. Вулф «Флаш»
Ключевые слова:
музыкальная метафора, метафорическая модель, стертая метафора, оригинальная метафораАннотация
Статья посвящена исследованию музыкальных метафор, репрезентирующих мироощущение собаки по кличке Флаш как главного героя романа В. Вулф. Анализируются основные метафорические модели со сферой-источником и сферой-магнитом «Музыка», а также рассматривается структура исследуемых метафор. Стертые метафоры со сферой-источником «Музыка» наделяют текст положительным эмотивным потенциалом, показывая, что звуки окружающего мира – птиц, животных, природного явления, человеческих голосов – вызывают эмоциональный отклик в сознании Флаша. При этом метафоры со сферой-магнитом «Музыка», характеризующие звучание музыки, наделяются либо нейтральной, либо отрицательной окраской. Оригинальные метафоры со сферой-источником «Музыка» передают внутренний мир собаки: его чувства и охотничий инстинкт.