Особенности мироощущения собаки через призму музыкальных метафор в романе В. Вулф «Флаш»

Ольга Сергеевна Камышева , ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и практики германских языков

Ключевые слова:

музыкальная метафора, метафорическая модель, стертая метафора, оригинальная метафора

Аннотация

Статья посвящена исследованию музыкальных метафор, репрезентирующих мироощущение собаки по кличке Флаш как главного героя романа В. Вулф. Анализируются основные метафорические модели со сферой-источником и сферой-магнитом «Музыка», а также рассматривается структура исследуемых метафор. Стертые метафоры со сферой-источником «Музыка» наделяют текст положительным эмотивным потенциалом, показывая, что звуки окружающего мира – птиц, животных, природного явления, человеческих голосов – вызывают эмоциональный отклик в сознании Флаша. При этом метафоры со сферой-магнитом «Музыка», характеризующие звучание музыки, наделяются либо нейтральной, либо отрицательной окраской. Оригинальные метафоры со сферой-источником «Музыка» передают внутренний мир собаки: его чувства и охотничий инстинкт.

Дополнительные файлы

Опубликован

2023-05-05

Как цитировать

1. Камышева , О. С. Особенности мироощущения собаки через призму музыкальных метафор в романе В. Вулф «Флаш» / О. С. Камышева. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2023. – № 1. – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/156 (дата обращения: 16.09.2024).