Эстетическое воспитание младших школьников на уроках литературного чтения на произведениях природоведческой тематики

Татьяна Петровна Гайкова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики начального образования

Наталья Александровна Минькашова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

студентка 4 курса института психологии и педагогики

Ключевые слова:

формы, методы, младшие школьники, коммуникативные умения, внеурочная деятельность

Аннотация

В данной статье рассматривается вопрос о необходимости эстетического воспитания детей младшего школьного возраста, поскольку это сензитивный возраст для развития правильного понимания и восприятия прекрасного в окружающей нас действительности. Мы предлагаем проводить эту работу на уроках литературного чтения. Художественные тексты природоведческой направленности помогут в формировании общих эстетических знаний об окружающей среде, научат бережному отношению к природе и животным, научат видеть прекрасное в обыденной жизни. В статье уточняется понятие «эстетическое воспитание», приводятся примеры работы по эстетическому воспитанию младших школьников.

Дополнительные файлы

Опубликован

2023-05-05

Как цитировать

1. Гайкова, Т. П. Эстетическое воспитание младших школьников на уроках литературного чтения на произведениях природоведческой тематики / Т. П. Гайкова, Н. А. Минькашова. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2023. – № 1. – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/155 (дата обращения: 16.09.2024).