Формирование навыков безопасного поведения на дороге у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

Любовь Анатольевна Милованова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и методики начального образования

Ульяна Витальевна Пелевина, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

студентка 1 курса института психологии и педагогики

Алена Вячеславовна Ионина, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

студентка 5 курса института психологии и педагогики

Ключевые слова:

формы, методы, младшие школьники, коммуникативные умения, внеурочная деятельность

Аннотация

В статье обозначена проблема формирования навыков безопасного поведения на дороге у младших школьников. Авторами предложены варианты решения данной проблемы в форматах реализации урочной и внеурочной деятельности. Так, в рамках урочной деятельности рассмотрены возможности изучения детьми материала о правилах дорожного движения и последствиях их невыполнения в ходе предметов «Окружающий мир», «Технология», «Литературное чтение» и т.д. Особое внимание в контексте данной работы уделено кружковой работе. Проведенный теоретический анализ показал, что значимость кружковой деятельности, направленной на изучение правил безопасного и ответственного поведения на дорогах, применению их в жизненных ситуациях для учащихся, несомненно, актуальна. И, как форма организации внеурочной деятельности, кружковая работа позволяет младшим школьникам наряду с осознанием необходимости применения полученных знаний на практике достичь высоких показателей в формировании навыков безопасного поведения на дорогах. С этой целью авторами предложен перечень мероприятий кружковой работы (МКР), разработано их краткое содержание и выявлены соответствующие каждому мероприятию возможности в решении обозначенной проблемы. В состав названного перечня вошли мероприятия различных форматов, позволяющих поддерживать интерес детей к деятельности по освоению ПДД, среди них: интерактивы, встречи с инспектором ГИБДД, тематические игры–упражнения, ролевые игры, моделирование ситуаций на дороге, экскурсии и др. Результаты исследования могут послужить существенным дополнением научно-педагогических представлений о способах решения проблемы формирования навыков безопасного поведения на дороге у младших школьников.

Дополнительные файлы

Опубликован

2023-05-05

Как цитировать

1. Милованова, Л. А. Формирование навыков безопасного поведения на дороге у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО / Л. А. Милованова, У. В. Пелевина, А. В. Ионина. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2023. – № 1. – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/154 (дата обращения: 23.11.2024).