Формирование навыков безопасного поведения на дороге у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО
Ключевые слова:
формы, методы, младшие школьники, коммуникативные умения, внеурочная деятельностьАннотация
В статье обозначена проблема формирования навыков безопасного поведения на дороге у младших школьников. Авторами предложены варианты решения данной проблемы в форматах реализации урочной и внеурочной деятельности. Так, в рамках урочной деятельности рассмотрены возможности изучения детьми материала о правилах дорожного движения и последствиях их невыполнения в ходе предметов «Окружающий мир», «Технология», «Литературное чтение» и т.д. Особое внимание в контексте данной работы уделено кружковой работе. Проведенный теоретический анализ показал, что значимость кружковой деятельности, направленной на изучение правил безопасного и ответственного поведения на дорогах, применению их в жизненных ситуациях для учащихся, несомненно, актуальна. И, как форма организации внеурочной деятельности, кружковая работа позволяет младшим школьникам наряду с осознанием необходимости применения полученных знаний на практике достичь высоких показателей в формировании навыков безопасного поведения на дорогах. С этой целью авторами предложен перечень мероприятий кружковой работы (МКР), разработано их краткое содержание и выявлены соответствующие каждому мероприятию возможности в решении обозначенной проблемы. В состав названного перечня вошли мероприятия различных форматов, позволяющих поддерживать интерес детей к деятельности по освоению ПДД, среди них: интерактивы, встречи с инспектором ГИБДД, тематические игры–упражнения, ролевые игры, моделирование ситуаций на дороге, экскурсии и др. Результаты исследования могут послужить существенным дополнением научно-педагогических представлений о способах решения проблемы формирования навыков безопасного поведения на дороге у младших школьников.