Формирование коммуникативных умений посредством внеурочной деятельности в начальной школе

Наталья Михайловна Жданова , ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики начального образования

Александра Витальевна Манакова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

студентка 4 курса института психологии и педагогики

Ключевые слова:

формы, методы, младшие школьники, коммуникативные умения, внеурочная деятельность

Аннотация

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме формирования, во внеурочной деятельности, коммуникативных умений у младших школьников. Авторы подчеркивают, что коммуникация играет огромную роль в личностном становлении ребенка, его индивидуализации, социализации и в связи с этим, в современном образовании возникла необходимость формирования у младших школьников коммуникативной траектории с окружающими в различных жизненных ситуациях. Дана сущностная характеристика категории «коммуникативные умения». В современном образовании большое значение для формирования коммуникативных умений у младших школьников имеет внеурочная деятельность, именно она позволяет расширить рамки школьной программы, организуя целенаправленную образовательную деятельность, в пространстве свободного от уроков времени. Рассмотрены формы и методы, способствующие становлению коммуникативных умений обучающихся начальной школы.

Дополнительные файлы

Опубликован

2023-05-05

Как цитировать

1. Жданова , Н. М. Формирование коммуникативных умений посредством внеурочной деятельности в начальной школе / Н. М. Жданова, А. В. Манакова. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2023. – № 1. – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/153 (дата обращения: 23.11.2024).