Историко-логический анализ проблемы развития эстетического вкуса младшего школьника

Наталья Сергеевна Стерхова , ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, профессор кафедры теории и методики начального образования

Александра Сергеевна Болдыкова , ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

студентка 4 курса института психологии и педагогики

Ульяна Витальевна Пелевина, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

студентка 1 курса института психологии и педагогики

Ключевые слова:

эстетическое воспитание, эстетический вкус, младший школьник, развитие эстетического вкуса младшего школьника, основные направления исследования проблемы развития эстетического вкуса младшего школьника

Аннотация

В статье актуализируется проблема развития эстетического вкуса младших школьников, которая приобретает в свете запуска и внедрения Федерального государственного стандарта начального общего образования 2021 года бесспорную актуальность. Возникновение данной проблемы фиксируется несколько столетий назад и продиктовано потребностью уже тогдашнего общества в человеке, стремящемся к познанию и эстетическому преобразованию действительности, адекватному восприятию и оценке различных предметов и явлений окружающего мира, способному различать прекрасное и безобразное, комическое и трагическое и т.д. В настоящее же время эстетический вкус является одним из базовых навыков человека в XXI столетия. Наличие данного навыка у подрастающей личности позволяет ей не только адекватно воспринимать и оценивать произведения искусства, но и стремиться к познанию и эстетическому преобразованию действительности, различать прекрасное и безобразное, комическое и трагическое и т.д. В свете формирования современных теорий и концепций возникает необходимость исследования философско-эстетической и психолого-педагогической базы рассматриваемой проблемы. На этом фоне создается потребность проведения историко-логического анализа проблемы развития эстетического вкуса младшего школьника. Использование данного вида анализа в данной работе позволило авторам рассмотреть многочисленное количество научных работ, выделить основные направления и различные аспекты изучения указанной проблемы. Проведённый анализ позволил выделить два основных этапа развития рассматриваемой проблемы и определить понятие эстетического вкуса как способности по чувству удовольствия или неудовольствия судить о красоте, дифференцированно воспринимая и оценивая различные эстетические объекты.

Дополнительные файлы

Опубликован

2023-05-05

Как цитировать

1. Стерхова , Н. С. Историко-логический анализ проблемы развития эстетического вкуса младшего школьника / Н. С. Стерхова, А. С. Болдыкова, У. В. Пелевина. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2023. – № 1. – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/151 (дата обращения: 16.09.2024).