Историко-логический анализ проблемы развития эстетического вкуса младшего школьника
Ключевые слова:
эстетическое воспитание, эстетический вкус, младший школьник, развитие эстетического вкуса младшего школьника, основные направления исследования проблемы развития эстетического вкуса младшего школьникаАннотация
В статье актуализируется проблема развития эстетического вкуса младших школьников, которая приобретает в свете запуска и внедрения Федерального государственного стандарта начального общего образования 2021 года бесспорную актуальность. Возникновение данной проблемы фиксируется несколько столетий назад и продиктовано потребностью уже тогдашнего общества в человеке, стремящемся к познанию и эстетическому преобразованию действительности, адекватному восприятию и оценке различных предметов и явлений окружающего мира, способному различать прекрасное и безобразное, комическое и трагическое и т.д. В настоящее же время эстетический вкус является одним из базовых навыков человека в XXI столетия. Наличие данного навыка у подрастающей личности позволяет ей не только адекватно воспринимать и оценивать произведения искусства, но и стремиться к познанию и эстетическому преобразованию действительности, различать прекрасное и безобразное, комическое и трагическое и т.д. В свете формирования современных теорий и концепций возникает необходимость исследования философско-эстетической и психолого-педагогической базы рассматриваемой проблемы. На этом фоне создается потребность проведения историко-логического анализа проблемы развития эстетического вкуса младшего школьника. Использование данного вида анализа в данной работе позволило авторам рассмотреть многочисленное количество научных работ, выделить основные направления и различные аспекты изучения указанной проблемы. Проведённый анализ позволил выделить два основных этапа развития рассматриваемой проблемы и определить понятие эстетического вкуса как способности по чувству удовольствия или неудовольствия судить о красоте, дифференцированно воспринимая и оценивая различные эстетические объекты.