Использование технологии развития критического мышления у будущих учителей английского языка

Марина Петровна Пушкарева, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории практики германских языков

Ключевые слова:

иностранные языки, современные технологии, критическое мышление, обучение чтению

Аннотация

В данной статье автором достаточно подробно и аргументированно описываются как структурно-содержательная характеристика технологии развития критического мышления у будущих учителей английского языка в процессе обучения чтению, так и практическая реализация данной технологии в ходе учебного процесса. Вступительная часть статьи дает некоторое представление о сложившихся на данный момент противоречиях между необходимостью для будущих учителей иностранного языка в обладании достаточным и необходимым уровнем сформированности функциональной (а, следовательно, читательской) грамотности и недостаточным использованием (с целью повышения эффективности формирования вышеупомянутого структурного элемента функциональной грамотности) в ходе обучения иностранным языкам такой современной технологии, как технология развития критического мышления.  Далее речь идет о сущностно-структурной характеристике технологии развития критического мышления, ее достоинствах  в сравнении с другими современными технологиями, а также наиболее эффективных приемах, используемых в ходе применения  технологии развития критического мышления. В заключительной части приводится конкретный пример реализации технологии развития критического мышления в процессе обучения чтению будущих учителей английского языка.

Дополнительные файлы

Опубликован

2023-05-05

Как цитировать

1. Пушкарева, М. П. Использование технологии развития критического мышления у будущих учителей английского языка / М. П. Пушкарева. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2023. – № 1. – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/150 (дата обращения: 23.11.2024).