Повесть А.И. Куприна «Гранатовый браслет»: к вопросу стереотипизации толкования произведения в школе
Ключевые слова:
литературное образование, интерпретация, стереотипы, А.И. Куприн, повесть «Гранатовый браслет»Аннотация
В статье рассматриваются проблемы интерпретации произведения школьной программы – повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет». Обобщение опыта проверок итоговых сочинений одиннадцатиклассников и ответов студентов, обучающихся на профиле «Литература», на протяжении последних 10 лет позволило выявить круг стереотипных представлений восприятия рассматриваемого художественного произведения. На примере анализа устных и письменных высказываний обучающихся о повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет» показаны ошибки в организации анализа художественного текста и устойчивые клише, которые препятствуют грамотному чтению и восприятию произведения, что является обязательным условием освоения литературы как учебной дисциплины. Показано, что стереотипные представления о тексте влекут за собой сбои в формировании ценностных ориентиров.