Повесть А.И. Куприна «Гранатовый браслет»: к вопросу стереотипизации толкования произведения в школе

Юлия Александровна Семенова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой филологии и социогуманитарных дисциплин

Ключевые слова:

литературное образование, интерпретация, стереотипы, А.И. Куприн, повесть «Гранатовый браслет»

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы интерпретации произведения школьной программы – повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет». Обобщение опыта проверок итоговых сочинений одиннадцатиклассников и ответов студентов, обучающихся на профиле «Литература», на протяжении последних 10 лет позволило выявить круг стереотипных представлений восприятия рассматриваемого художественного произведения. На примере анализа устных и письменных высказываний обучающихся о повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет» показаны ошибки в организации анализа художественного текста и устойчивые клише, которые препятствуют грамотному чтению и восприятию произведения, что является обязательным условием освоения литературы как учебной дисциплины. Показано, что стереотипные представления о тексте влекут за собой сбои в формировании ценностных ориентиров.

Дополнительные файлы

Опубликован

2023-11-28 — Обновлена 2023-11-28

Как цитировать

1. Семенова, Ю. А. Повесть А.И. Куприна «Гранатовый браслет»: к вопросу стереотипизации толкования произведения в школе / Ю. А. Семенова. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета сетевой науч. журн. – 2023. – № 2. – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/139 (дата обращения: 22 02 2024).