Сложные существительные в немецком языке: лингвистический и методический аспект

Елена Анатольевна Макарова , ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и практики германских языков

Алина Михайловна Сальникова , ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

студентка 4 курса гуманитарного института

Ключевые слова:

немецкий язык, словообразование, сложные существительные, перевод, лексический навык

Аннотация

Данная статья посвящена такому лингвистическому феномену немецкого языка, как сложные существительные: способам их образования, функциям в языке и теми особенностями, с которыми возможно столкнуться при их переводе на русский язык. В статье рассматривается методической аспект формирования лексического навыка словообразования при изучении немецкого языка в школе. Методами исследования выступили: анализ научной и научно-методической литературы по теме исследования, компонентный анализ и анализ по непосредственно составляющим композитных лексических единиц, анализ упражнений действующих учебников. Материалом исследования послужили композитные лексические единицы, извлеченные из словарей методом сплошной выборки в соответствии с задачами исследования, а также линейки современных школьных учебников. Результаты исследования углубляют теоретические знания в области словообразования в немецком языке и в области методики его преподавания.

Дополнительные файлы

Опубликован

2023-11-28 — Обновлена 2023-11-28

Как цитировать

1. Макарова , Е. А. Сложные существительные в немецком языке: лингвистический и методический аспект / Е. А. Макарова, А. М. Сальникова. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2023. – № 2. – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/136 (дата обращения: 27.07.2024).