Творческая мастерская как один из форматов внеурочной деятельности, обеспечивающих приобщение младших школьников к нетрадиционным техникам изодеятельности
Ключевые слова:
внеурочная деятельность, творческая мастерская, младший школьник, нетрадиционные техники рисования, приобщение младших школьников к нетрадиционным техникам изодеятельностиАннотация
В статье обосновывается актуальность использования возможностей творческой мастерской как формата внеурочной деятельности и как педагогической технологии, обеспечивающей приобщение младших школьников к нетрадиционным техникам изодеятельности. Для достижения поставленной цели авторы проводят анализ ключевых понятий исследования «нетрадиционные техники изобразительной деятельности» и «творческая мастерская». В содержание теоретического анализа проблемы также включается выделение характерных признаков и определение перечня функций, объединяющего возможности разнообразных техник нетрадиционной изобразительной деятельности. В ходе работы авторами установлено, что использование той или иной техники с детьми младшего школьного возраста предопределяется рядом факторов, среди которых факторы времени, специфики предметно-пространственной среды, цели, особенностей контингента учащихся, технологических особенностей и т.д. В рамках данной работы также было выяснено, что для обеспечения успеха работы творческой мастерской педагогу необходимо обеспечить насыщенное разнообразие сочетаний материалов, рассчитанных на выполнение различных творческих заданий и художественного экспериментирования. В связи с чем была определена совокупность соответствующих педагогических инструментов, необходимых для успешной реализации функционала указанных техник. В данную совокупность включены соответствующие методы, приемы и средства приобщения младших школьников к нетрадиционным техникам изодеятельности. Важным аспектом, освещенным в данном исследовании, является составленная авторами характеристика требований, предъявляемых к оснащению творческой мастерской материалами и инструментами. Результаты проведенного исследования дополняют материалы научно-педагогического фонда в рассматриваемой области педагогики и методики начального образования и могут быть полезны как педагогам, реализующим указанное направление работы, таки всем интересующимися вопросами приобщения младших школьников к нетрадиционным техникам изодеятельности.